... будь подобна цветку

Однажды к старцу пришла вся в слезах молодая женщина и пожаловалась: - Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помогать, чем могу. И хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю обиды и горькие насмешки. А некоторые откровенно враждуют со мной. Посоветуйте, что мне делать.


Старец подумал немного и предложил: - Разденься донага и пройди по городу в таком виде. - Да вы с ума сошли! - возмутилась женщина - В таком виде всякий опозорит меня! Тогда старец поставил перед посетительницей зеркало. - Вот видишь, - сказал он, - появиться на людях, обнажив своё тело, ты боишься. Так почему ходишь по миру с обнажённой душой? Она у тебя распахнута, как дверь. Все кому не лень входят в твою жизнь. И если видят в добродетелях твоих, как в зеркале, отражение безобразия своих пороков, то стараются оклеветать, унизить, обидеть тебя. Не у каждого есть мужество признать, что кто-то лучше его. Не желая меняться, порочный человек враждует с праведником. - Так что же мне делать? - ещё раз спросила женщина. - Пойдём, я покажу тебе свой сад, - предложил старец. Ведя её по саду, он рассказал: - Много лет я поливаю цветы и ухаживаю за ними. Но я ни разу не замечал, как распускается бутон цветка, хотя потом я и наслаждаюсь красотой и ароматом каждого из них. Так и ты будь подобна цветку: раскрывай своё сердце перед людьми неспеша, незаметно. Обязательно смотри, кто достоин быть другом тебе и делает тебе добро - как поливает цветок водой, а кто обрывает лепестки и топчет ногами.


любовная лирика