Дочь Фонарщика

Фонарщик бродил по улицам старого города и зажигал фонари. Он смачивал фитиль маслом, доставал  огниво из кармана, высекал искру и... да будет свет!
Ночь, обожжённая ярким светом, жалась по закоулкам. Тьма отступала, признавая своё  поражение. 
Дочь Фонарщика

Фонарщик был предан своему делу. Не было вечера, чтобы он не вышел и не сделал свою работу. В любую непогоду - летом, зимой, в ливень и в стужу - всегда сияли городские фонари ровным тёплым светом.
Жители города полагались на Фонарщика. Запоздалый путник, бродяга, ищущий ночлежку, трудолюбивый мастер или студент, засидевшийся за книгой в библиотеке до темноты - всякий мог быть уверен в том, что выйдя поздним вечером на улицу не заплутает во тьме, не собьётся с пути и во время прибудет домой. 
Была у Фонарщика единственная дочка, "позднее", но любимое дитя. Маленькая, щуплая для своих десяти лет девочка словно светилась изнутри. Наполненная радостью, невинностью, любовью - всех согревала своей лучезарной улыбкой юная Харита.
Однажды, в холодную зимнюю ночь, когда мороз был особенно силён, Фонарщик отправился, как обычно, делать своё благое дело. Только подошёл он к первому фонарю, достал огниво, глядь - а кремень на огниве стёрся совсем!
- Вот я дурень! - сказал вслух Фонарщик. - И не поглядел  толком, что огниво совсем не пригодно! Теперь придётся возвращаться домой, да взять другое. Хорошо, не далеко ушёл. 
И Фонарщик поплёлся домой.
А надо знать, что у ночной Тьмы были свои сообщники - воры да разбойники. И вот одна из воровских шаек, задумав злое дело, решила украсть все огнива Фонарщика. Ведь в темноте сподручнее делать злые дела. 
Вернулся домой Фонарщик, а огнива-то ни одного нету! Старик пришёл в отчаяние! 
- Как же так? Что же делать теперь? - заволновался он. - В такой мороз нельзя не зажечь фонари! Люди верят мне. А плутание в такую ночь и стужу может обернуться непоправимой бедой. На моей совести будет гибель сразу нескольких человек!
Подошла к нему Харита, взяла отца за руку и заглянула в его глаза своими лучистыми глазами.
- Возьми мой огонь, отец! - сказала девочка.
И не успел Фонарщик ей ответить, как Харита схватила  светильник, прижала плотно к груди и отдала лампе весь  свой огонь. Фонарщик взял лампу и вышел на улицу.
Скоро весь город был как обычно, освещён яркими огнями. 
А глаза Хариты с тех пор потухли. Бледной тенью ходила она по городу, не зная ни покоя, ни радости.
Прошло много лет. Старый Фонарщик умер. О судьбе Хариты ничего не было известно. В городе провели электричество, и теперь незачем и некому было обходить город, чтобы сделать его светлее по ночам. Однако старожилы говорили, что в давние времена, хоть фонари и не светили так ярко, всё же свет их был приветливее и теплее.

любовная лирика