Депрессия. Что сказать человеку?

Депрессия. Что сказать человеку?


1. Не говорите: «У некоторых проблемы похуже, чем у тебя!»
- Как мне это поможет? 
- Мои проблемы пытаются представить ничтожными?
- Меня сравнивают?
- Другим помощь требуется в отличии от меня?

Попробуйте «Я-послание»:
«Я сожалею, что тебе так плохо. Как я могу тебе помочь?»
Трудно спорить с Вашими чувствами. Но Вам придется разделить ответственность за действия направленные на выход из депрессии.


2. Не говорите: «Завтра тебе станет лучше!»
Нет, не станет. И человек это знает. Депрессия – болезнь. За ночь она сама не пройдет. При депрессии требуется сторонняя помощь, в том числе профессиональная.


Окажите поддержку:
«Будем справляться с этим постепенно, шаг за шагом. Я рядом, что бы тебе помочь. Можешь на меня рассчитывать».
Вы помогаете человеку осознать, что проблему можно разделить на маленькие части, которые ему по силам. Вы ставите его перед фактом, что будете рядом и поддержите его, когда будет трудно. Сам факт осознания поддержки делает Вас «проводником» в нормальное состояние.

 


3. Не говорите: «Жизнь вообще не справедлива!»

- И что? Как мне это поможет? Я заслуживаю то, что со мной происходит?  


Слова поддержки:
«Я сожалею, что тебе так плохо. (Мне жаль, что ты вынужден проходить через это). Вместе мы справимся!»

 


4. Ни когда не говори: «Просто смирись с этим».

- А чем я еще занят последнее время? Ох, я и это делаю не достаточно хорошо?
Человек не хочет смиряться! Или просто не знает, как и что ему еще сделать.

 

Поддержи его:
«С чего ты взял, что ты через это должен проходить один? Вместе мы точно справимся!»

 

 

 5. Не говори: «Жизнь продолжается!»
- ага… а я со своими проблемами мешаю вам жить. Как то, что жизнь продолжается относится ко мне? Я чувствую, что МОЯ жизнь – мука и страдание. А ваша жизнь – продолжается. Я точно мешаю вам.

Напомните человеку о том, ради чего ему стоит жить. Будьте с ним рядом и помогите открыть заново прежние краски жизни.  

Скажите ему: «В твоей жизни есть много вещей, ради которых стоит жить. Давай вместе заново откроем их!»

 


6. Не стоит приводить в пример свой опыт: «Я знаю, каково тебе, у меня однажды тоже была депрессия».
- Какое это имеет отношение ко мне и моему состоянию?

- Да откуда тебе это знать?

 

Лучше поддержите так:
«Я очень хочу понять, что происходит с тобой, что ты чувствуешь».

 

 

7.  Воздержитесь от критики: «Тебе не кажется, что ты ведешь себя как эгоист?»
Человек в тревоге практически всегда страдает от функционального эгоизма. Страдает. Понимаете? Он централизует ресурсы что бы хоть как то выжить. Он понимает, чувствует это. Корит себя за это. Ваши слова лишь усугубят страдания. Если бы он мог, то так себя не вел.  Подумаете о том, что депрессия – это не то состояние, в которое человек входит по собственному желанию. Это не его выбор. Это – болезнь, которая от него не зависит.


Лучше поддержите его: «Мне тебя то же не хватает.  Чем я могу тебе помочь?»

 


8. Не стоит относиться к депрессии как минутной слабости или плохому настроению: «Сходи повеселись, пропусти стаканчик и забудь об этом».

Лучше скажите так: «Мне бы хотелось проводить больше времени с тобой. Может выпьем кофе и поболтаем по душам?»

 

 

9. «Эй, да ты выглядишь как унылое г@вно!»
Депрессивный человек и так каждый день пытается вытащить себя из трясины негатива охватившего его. Он сам себе неприятен. И ни чего с этим не может сделать, как не старается. Не нужно его добивать.

 

Как минимум, критикуя – предложи решение и свое участие в его реализации.
«Мне не приятно тебя видеть таким унылым. Давай что ни будь с этим сделаем!»

 


10. «Не стоит расстраиваться из-за этой ерунды!»
- Да кто ты, что бы судить, что ерунда, а что нет?

- Я настолько ничтожен?
Депрессия вообще часто возникает без всяких причин. Это болезнь. Часто просто сезонная. Так что причин может и вовсе не быть. Просто человеку как то нужно объяснить, от чего у него стойко снижено настроение, нет сил и воли.  

 

Скажите так: «Прости, что не сразу понял, что тебе так плохо. Не волнуйся, я рядом».

 

 

11. Депрессивные люди часто выглядят скверно. Так и хочется сказать им: «Перестань себя жалеть!»
Ну да… Еще скажите – возьми себя в руки! Как взять себя в руки? Депрессия не просто жалость к себе. Хотя часто именно так и выглядит. Жалея себя, человек провоцирует окружающих на поддержку. Своих сил у него для этого или нет, или не достаточно.


Лучше скажите так: «Я вижу, как тебе плохо. Что я могу сделать, что бы тебе помочь?»

 

 

12. Во время депрессии люди  мало двигаются, стремятся к уединению. Что им советуют? Правильно: «Тебе нужно начать бегать (гулять, двигаться, пойти в спортзал)!»
Но как?  Собственной воли явно не достаточно.

 

Лучше предложить участие: «Знаешь, давно собирался начать бегать (гулять по парку, заняться танцами). Не составишь компанию?»

 

13. Депрессия может случиться даже с самым сильным человеком. Меньше всего ему хочется услышать: «Ты сильный! Ты справишься!»
Сильному человеку и без того невыносимо осознавать свою слабость в связи с болезнью.


Лучше скажите так:
«Я верю в тебя! Ты обязательно справишься! Ты не один. Я буду всегда рядом и поддержу тебя»


Помните, депрессия – тяжелое рецидивирующее заболевание. Если ваш близкий страдает им – отведите его к врачу и будьте рядом с ним в этот момент.
Две недели сниженного настроения говорит о необходимости оказания специализированной помощи. 

любовная лирика